Что стопорит рынок IT-аутсорсинга в России

Что стопорит рынок IT-аутсорсинга в России

Что стопорит рынок IT-аутсорсинга в России

Аналитики агентства in4media/Forrester провели очередное ежегодное исследование российского рынка IT-аутсорсинга и IT-консалтинга. Опрос компаний выявил, что ключевым фактором развивающим IT-аутсорсинг и IT-консалтинг является стремление к сокращению издержек (30%). Также услуги востребованы в компаниях, где ответственно подходят к повышению конкурентоспособности предприятия за счет фокусировки на основном бизнесе (12,7%). А также 11,5% видят причину развития рынка в усложнении IT-процессов в компаниях, что не позволяет содержать необходимый штат квалифицированных и дорогостоящих специалистов.

Треть опрошенных считает, что главный негативный фактор, стопорящий рынок в недостаточной осведомленности заказчиков. Зачастую руководители компаний не знают азов о дистанционно оказываемых консультационных услугах в области IT. Также почти треть опрошенных сослались на общую незрелость российского рынка. Кроме того, сдерживающими факторами развития консалтинга и аутсорсинга являются недоверие заказчиков и низкий уровень некоторых поставщиков услуг.

В сфере IT-аутсорсинга поставщики услуг предлагают разработку программных приложений, обслуживание серверного оборудования, аутсорсинг сетевых и телекоммуникационных услуг, аутсорсинг IT-департаментов. И если в начале 2000-х годов главным направлением был аутсорсинг ПО, то сейчас фокус рынка смещается на аутсорсинг IT-процессов предприятий в целом.

Основные заказчики услуг IT-аутсорсинга – нефтегазовый и финансовый сектор, об этом неоднократно писалось на нашем сайте. Согласно исследованию in4media/Forrester, второе место среди заказчиков занимают предприятия телекоммуникационного сектора, органы государственного управления и силовые структуры. Также достаточно активно проявляют себя торговля и энергетика.

Но главная проблема на рынке - заказчики до сих пор путают аутсорсинг с проектной работой. У многих руководителей предприятий в голове укладывается только проектная модель, которая в современных условиях становится не эффективной. Руководителям предприятий необходимо понимать, что аутсорсинговый контракт является долгосрочным и служит фактически страховым договором между поставщиком и заказчиком услуг. Устаревшая проектная модель сотрудничества в сфере IT зачастую приводит к тому, что проектная структура попросту тормозит работу, так как исполнителю выгоднее тормозить работу и увеличивать сроки исполнения.



0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (голосов: 0; средний: 0,00 из 5)
Вы должны авторизоваться, чтобы голосовать за эту запись.
Загрузка...




Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру Livinternet.ru Livinternet.ru

Загружается, подождите...

Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему, либо зарегистрироваться. Вход