Экономический кризис не влияет на объемы спама в Рунете

«Лаборатория Касперского» опубликовала полугодовой отчет с результатами анализа активности спамеров в Рунете.

Как отмечается, экономический кризис не сказался на объемах рассылаемого спама, доля которого в почтовом трафике с января по июнь в среднем составила 85,5%. Самый низкий показатель отмечен 26 апреля — 72,8%; больше всего спама зафиксировано 22 февраля — 93% почтового трафика. Вредоносные вложения содержались в 0,3% нежелательных посланий.

В первом полугодии 2009-го доля фишинговых сообщений равнялась 0,6%. От месяца к месяцу (кроме мая) подобных писем становилось все меньше: в первом квартале они составляли 0,78% всей корреспонденции, во втором — 0,49%.

В первом полугодии чаще всего встречался е-мусор с рекламой медикаментов и товаров для здоровья; доля таких писем составила 22,1% от общего объема спама. Кризис заставляет спамеров активно рекламировать собственные услуги: предложения об организации массовых рассылок занимают второе место в списке наиболее популярных тематик. «Спам для взрослых» — на третьем месте, а электронный почтовый мусор, связанный с услугами в сфере образования, оказался четвертым в антирейтинге. Кроме того, часто встречались спам-письма, тематически связанные с недорогими копиями элитных товаров.

В «Лаборатории Касперского» подчеркивают, что доля сообщений с графическими вложениями приблизилась к 15%. Это обусловлено расцветом саморекламы спамеров, большая часть которой рассылалась в виде изображений.

Россия и США пока остаются лидерами рейтинга стран — источников спама, но не исключено, что во втором полугодии их потеснят. Так, в третьем и четвертом кварталах 2008 года из России рассылалось 22% спама, а в первом полугодии 2009-го — 11%. Соответствующие показатели для США равны 16% и 10%.

 



0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (голосов: 0; средний: 0,00 из 5)
Вы должны авторизоваться, чтобы голосовать за эту запись.
Загрузка...


Новостные метки:


Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру Livinternet.ru Livinternet.ru

Загружается, подождите...

Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему, либо зарегистрироваться. Вход