Пути повышения конкурентоспособности предприятий в условиях переходной экономики

Целью статьи является необходимость проработки мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятий, от которых во многом зависит экономическое развитие страны.

Так, на сегодня только немного рынков товаров относятся к категории фаворитных или быстро растущих. Это рынки информационной техники и технологий, электронной связи, информационного обслуживания, которые растут во всем мире, и особенно динамично в странах СНГ. Часто встречаются рынки уже достаточно "старые", где не наблюдается существенного роста объемов продаж, или рынки сужающие, где объемы продаж постепенно снижаются. Большинству украинских предприятий сегодня приходится действовать именно на таких внутренних рынках. Ситуация изменится только тогда, когда будет зафиксирован стабильный рост экономики и на данной основе увеличатся доходы населения и инвестиционная активность производственного сектора. Пока же отечественные производители должны суметь сохранить и на нынешних "трудных" рынках те объемы реализаций, каковые позволят получать финансовые средства, достаточные для спасения от полного технического упадка и финансового кризиса.

Слишком опасным для фирмы в этой ситуации ложный выбор коммерческой стратегии, например, повышение цен ради поддержания прибыльности. Примером может служить история с Николаевской обувной фабрикой. Получив новое оборудование из Италии в 1985 году, она стала выпускать кожаную мужскую обувь. Оборудование и квалифицированные кадры обеспечили большой успех и позволили занять доминирующую позицию на украинском рынке. В этих условиях фабрика могла позволить себе устанавливать цены на основе затратного подхода - рынок их принимал. Однако в середине 90-х годов ситуация изменилась с появлением в Украине обуви из Юго-Восточной Азии. По качеству эта обувь была хуже, однако по цене она стала конкурировать с украинскими товарами. Объемы продаж обуви Николаевской фабрики стали падать, а показатели фабрики ухудшаться. Иными словами, рынок этой обуви вступил в фазу зрелости, а затем и затруднения. Но фабрика не нашла правильного решения, а ее модель затратного ценообразования окончательно ухудшило ситуацию.

Дело в том, что из-за сокращения товарооборота выросла на каждое изделие сумма постоянных расходов. С целью избежания убытков руководство фабрики, вместо того чтобы искать пути и методы повышения объема продаж, пошло на повышение цен. Однако это решение только ускорило сокращение объемов продаж, так как потребители стали интересоваться более дешевыми моделями обуви. В результате довольно стабильное предприятие итоге потерял свои позиции на внутреннем рынке.

Естественно переход рынка в стадию зрелости или некоторые затруднения вообще не следует воспринимать как неизбежную причину сокращения объемов продаж, неуклонного падения доходности. При грамотно разработанной стратегии фирма может достаточно успешно функционировать и на данном рынке, более того - успешно теснить конкурентов.



0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (голосов: 0; средний: 0,00 из 5)
Вы должны авторизоваться, чтобы голосовать за эту запись.
Загрузка...




Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру Livinternet.ru Livinternet.ru

Загружается, подождите...

Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему, либо зарегистрироваться. Вход