Samsung не единственный, кого настигли неприятности из-за литий-ионной батареи

4 июня 2016 года, четверо исследователей из лаборатории реактивного движения, готовились к отправке на орбиту обезьяноподобного робота по имени RoboSimian.

Они построили бота, чтобы спасать людей в опасных ситуациях, когда этого не могут сделать спасатели. Ученые поменяли литий-ионный аккумулятор робота на свежий, и спокойно пошли на обед.

Ученые поменяли литий-ионный аккумулятор робота на свежий, и спокойно пошли на обед.

Ученые поменяли литий-ионный аккумулятор робота на свежий, и спокойно пошли на обед.

Оставшись в лаборатории, батарея RoboSimian сделала то, что такие аккумуляторы умеют делать превосходно – “большой бум”!

Шлейфы дыма показались из отверстий робота, предназначенных для вентиляции, затем оттуда вырвалось пламя.

Огонь наполнил комнату. Разгорелся токсичный костер, в котором бионическая обезьяна сгорела.

В общем-то это не новость, что литий-ионные аккумуляторы взрываются.

Вы не можете взять электронную сигарету в самолет, так как она может воспламениться в грузовом отсеке. И если у вас есть Galaxy 7...ну...удачи в вашем выборе телефона…

Но масштабы пожара от батареи мобильника и RoboSimian (проект НАСА) разные.

“Один литий-ионный элемент опасен, но он не может вызвать большого взрыва”, - говорит Джей Витэйкр, Карнеги-Меллон профессор материаловедения и инженерии, специалист по аккумуляторным батареям в лаборатории реактивного движения. “Сотовые телефоны, как правило, имеют одну ячейку; у RoboSimian их было 96! Если вы видели, что устройство Samsung может сделать к вашей руке, представьте, что мог бы сделать такой робот, если бы загорелся в непосредственной близости от вас!”, – говорит ученый.

В условиях космической экспедиции, где устройств, оснащенных такими батареями должно быть множество и находятся они рядом с людьми, часто в ограниченном пространстве, это свойство литий-ионных батарей может стать роковым.

Руководитель программы Линн рассказал. Если обратить внимание на то, откуда после взрыва вышел огонь – именно там, где стояли бы исследователи.

После первоначального взрыва батареи, интерн из соседней лаборатории влез через окно и распылил на RoboSimian огнетушитель СО2. Но огонь упорно не сдавался, - ему нужна была вода.

По протоколу безопасности НАСА должен был быть огнетушитель класса D, но его не оказалось рядом. В лабораторию пришлось вызывать пожарных, которые одев дыхательные маски затушили пламя водой.

Так что же произошло? Окончательный доклад о том, почему вспыхнул огонь еще не готов. Но некоторые подробности об инциденте у руководителя проекта RoboSimian есть.

Бретт Кеннеди: "Литий-ионные аккумуляторы имеют положительную сторону (анод) и отрицательную (катод), разделенные жидким электролитом. Он легковоспламеняющийся. Когда аккумулятор заряжается, ионы движутся с положительной стороны к отрицательной. При зарядке батареи, вы пускаете ток через нее. И делаете это до тех пор, пока батарея не наберет максимальный заряд. Когда набирается максимальное напряжение, зарядку следует прекратить. (Это, кстати, надо взять на заметку и простым владельцам мобильных телефонов!) Если не остановить этот поток, то аккумулятор может выйти из строя, а иногда и взорваться."

четверо исследователей из лаборатории реактивного движения

четверо исследователей из лаборатории реактивного движения

Кеннеди говорит, что случившееся все же редчайшая случайность. Существует система, которая отслеживает общее напряжение батареи и отключает зарядку, как только она завершена. В данном случае, либо произошел скачок напряжения, либо одна из 96 ячеек аккумулятора была повреждена.

Не смотря на инцидент, НАСА не собирается отказываться от литий-ионных батарей, которые являются “неотъемлемой частью питания аппаратов в НАСА”, - сказал Ли в своей презентации.

Они стоят на марсоходе Curiosity, корабле Осирис-Рекс, который только что начал самостоятельную миссию на астероиде Юнона и на космической станции, а также будут использоваться в других текущих и будущих предприятиях. Они невероятно распространены в аэрокосмической отрасли в целом и спутниковой в частности.

Эти аккумуляторы хороши тем, что несут много энергии при небольших размерах, выдерживают многократные зарядки, долго держат заряд “в режиме ожидания”. Это именно то, что нужно от аккумулятора, когда он питает оборудование, находящееся вдали от Земли.

Прежде чем отправить аппарат в космос, все его элементы проходят многократную тщательную проверку и испытания. Ели батареи имеют деффект, это станет известно за долго до отправки в космос.

Относительно инцидента с RoboSimian докладчики разъясняют, – это пока не технический проект. В настоящее время только изучаются его возможности, которые можно использовать в космических миссиях.

“Если обезьяноподобный робот решено будет отправить в космическую экспедицию, он пройдет предварительно через весь “зоопарк тестов””, – говорит Кеннеди.

Учитывая то, что данный робот в настоящее время не относится к космическим проектам официально, проверка надежности его элементов была менее строгой. Это следует учитывать, прежде, чем говорить о необходимости ужесточения методов контроля.



0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (голосов: 0; средний: 0,00 из 5)
Вы должны авторизоваться, чтобы голосовать за эту запись.
Загрузка...


Новостные метки: ,


Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру Livinternet.ru Livinternet.ru

Загружается, подождите...

Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему, либо зарегистрироваться. Вход